КАК РАЗБУДИТЬ АВТО ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ «СПЯЧКИ»
Автомобиль, как и живой организм, страдает от продолжительной неподвижности, так что после длительной стоянки машину нужно основательно проверить.
Если последний раз вы заводили свой автомобиль глубокой осенью, то, вероятнее всего, весенний пуск двигателя обернется провалом, ведь длительный простой сродни затянувшейся болезни.
Поэтому, прежде чем повернуть ключ в замке зажигания, с автомобилем необходимо провести реанимационные мероприятия. Обездвиженный человек мучается от пролежней и атрофии мышц. Автомобиль от длительной стоянки страдает не меньше, но в отличие от человека пожаловаться, что и где болит, не может. Поэтому диагностика и лечение «зимних» болячек полностью ложатся на хозяина автомобиля. Многие считают, что подготовка автомобиля к лету заключается лишь в смене масла и переобувании автомобиля в резину по сезону. Но этого достаточно, если автомобилю не больше двух-трех лет. Если машина старше, необходима комплексная проверка
Первым делом инспектируем АККУМУЛЯТОР. Если он едва крутит, не спешите выбрасывать его или подключать к зарядному устройству. Причиной его «слабости» может быть ослабший контакт с проводами, или ржавчина, или оксидная пленка на них. Если зачистка не помогла, снимаем батарею и проверяем уровень и плотность электролита в каждой банке. Она должна составлять 1,27 г/куб. см в каждой банке. Если ниже, батарею следует подзарядить, иначе она начнет терять свою емкость и постепенно выйдет из строя. Заряжайте аккумулятор в проветриваемом помещении и не оставляйте его без присмотра. При зарядке из банок выделяется водород, который, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Если автомобиль простоял несколько месяцев с практически пустым бензобаком, то горючее в нем наверняка расслоилось. Чтобы не засорять топливную систему, лучше всего снять бензобак и промыть. Однако занятие это хлопотное, и, если желания и времени на подобную процедуру нет, налейте в бензобак средство для вытеснения влаги и, конечно, поскорее залейте хотя бы литров 20 свежего бензина.
Обязательно осмотрите КОЛЁСА автомобиля. Подспущенные накачайте. Но если «железный конь» стоит на ободах, то, скорее всего, резину придется выбрасывать. Вероятно, от длительной стоянки она деформировалась и потрескалась, а значит, даже после посещения шиномонтажа вряд ли будет держать давление.
ЭЛЕКТРИКА
За время стоянки машины на хранении могут развиться и другие неисправности электрооборудования, которые, в основном, проявляются из-за окисления контактов или присутствия коррозии. Например, при попытке завести машину, лампочки приборной панели не изменяют яркости, и не раздаются щелчки втягивающего реле. Причиной этого является плохой (или вообще отсутствующий) контакт в замке зажигания. При возможности его лучше заменить, а если таковая отсутствует, почистить. Кстати неразборный замок можно не выкидывать, в нем всего лишь нужно высверлить заклепки, почистить контакты наждачной бумагой, и вместо клепок поставить такого же диаметра болты.
СТАРТЕР
Возможно, неисправность таится и в самом стартере. Причиной ее могут стать пригоревшие или окислившиеся контакты замыкающего втягивающего реле. На самом стартере возможно пригорание или окисление клемм проводов. При появление таких проблем необходимо снять и перебрать стартер. Заменить щетки, почистить коллектор, проверить работоспособность подшипников (если они есть).
УТЕЧКА МАСЛА
После приведения в порядок электрооборудования необходимо заглянуть под автомобиль. Таким образом, мы проверяем отсутствие следов утечки масла или других технических жидкостей. Также необходимо проверить уровни масла в моторе, редукторе, коробке переключения передач и гидроусилителе руля. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. При недостаточном уровне необходимо определить место утечки. Особенное внимание стоит уделить прокладке ГБЦ, так как при ее повреждении возможно попадание жидкости в масло и образование эмульсии, которая в очень быстрое время выведет двигатель из строя. Из системы тормозная жидкость может выйти неожиданно. При незначительной утечке жидкость нужно просто долить. В тех случаях, когда бачек полностью пуст, автомобиль эксплуатировать можно только после устранения причины течи. При недостаточном уровне жидкости в гидромеханическом приводе сцепления ее возможно долить и продолжать движение, при этом ремонт необходимо осуществить в ближайшее время. После продолжительной стоянки мотор довольно редко заводится с первого раза даже у заботливого хозяина с правильно настроенным зажиганием. Причина этого банальна - старый бензин, который за время стоянки потерял легкие фракции, и как результат была утеряна горючесть, а так как у нас в России топливо бывает разбавлено еще до попадания в бак, завестись на таком бензине просто невозможно.
Такое горючее необходимо слить, но выкидывать необязательно, его можно использовать для мытья деталей.
ЕСЛИ СЦЕПЛЕНИЕ ПРИЛИПЛО?
Впоследствии вас может поджидать еще одно неприятное обстоятельство – не выключается сцепление. С невыключенным сцеплением невозможным станет включение любой передачи. Причиной этого является диск сцепления, который за долгое время склеился с маховиком, в следствие - сцепление не отключается. Оторвать диск от маховика можно совершая мощные движения работающей трансмиссией, при этом нужно выжать педаль сцепления. Все эти процедуры необходимо совершать на выключенном двигателе. Для легкого пуска мотор нужно прогреть на нейтральной передаче, затем включите первую скорость и только после этого заводим двигатель. Мощности стартера и АКБ должно хватить, для того чтобы завести мотор. Да это трудно, ведь вместе с вращением мотора движется вперёд и машина. После этого на пониженной скорости выжимаем сцепление, потом резко поднимаем и скидываем обороты педалью акселератора. Автомобиль должен двигаться рывками. Лучше все это осуществлять на ухабистой дороге. Два-три таких действия обычно вполне хватает, чтоб сорвать диск сцепления. Если стартера будет недостаточно, чтоб завести машину, это можно сделать с «толкача». В заключение этой статьи хотелось сказать, что всех ситуаций и проблем не опишешь, случаи бывают разные уникальные и не очень, в статье описаны только самые распространенные неприятности, которые случаются именно весной.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ЛЕТНЮЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИНЫ?
Опытные водители, которые эксплуатировали машину в зимнее время, обычно скрупулезно начинают следить за автомобилем именно весной. Они обращают большое внимание на загрязненность контактов, клемм и зажимов, делают полный осмотр ходовой части, уделяя особое внимание пыльникам и различным уплотнениям, тем самым не давая шансов весенней влаге повредить их целостность. Весной перед началом поездок необходимо тщательно проверять сигнализацию и осветительные приборы. Часто мы видим, как у впередиидущего автомобиля при включении стоп сигналов или поворотников загораются (либо начинают мигать) все лампы, и машина напоминает новогоднюю елку. Тех водителей, которые не сталкивались с таким «сюрпризом», это сильно удивляет. Причиной этого является неисправность ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ: плохой контакт на массу автомобиля, проводка стала неисправной из-за воздействия воды и солей, используемых дорожными службами (при этом раскладе между контактами создаются токопроводящие перемычки). Так как дороги в это время года загрязнены, щетки стеклоочистителей и омыватели стекол и фар должны быть в полной исправности. В бачок омывателя в этот период, во избежание замерзания системы, лучше заливать незамерзающую жидкость.
ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ
Так как речь идет о весне, необходимо отметить и главные неприятности - это ледяные шишки и талая вода. Эта беспощадная жидкость просачивается повсюду, оставляя после себя неисправным не только электрооборудование, но и различные узлы и детали автомобиля. После визита таковой, водителя могут подстерегать различные неприятности. Вот их неполный перечень: неправильная работа или отказ зажигания, различные короткие замыкания, поломка генератора, возможна неисправность стартера. Весенняя влага также может вызвать нестабильную работу карбюратора или инжектора. Тормоза и подвеска также входят в группу риска. Днем прокатились по воде, ночью заморозки, и в результате - отказ ручника, неработающие тормоза, разрывы в пыльниках, уменьшение ресурса жизни сайлентблоков. Список этих неисправностей очень большой.
Как только автомобиль заведен и заправлен, езжайте на мойку. Не жадничайте и закажите самую дорогую: бесконтактную, с последующим нанесением на кузов горячего воска. Если решили вымыть машину сами, не спешите тереть бока «железного коня» губками. Сначала хорошенько смойте всю грязь проточной водой. Не забывайте, что даже одна песчинка на мягкой губке превращает ее в абразивное средство и безжалостно царапает краску. Мыть машины следует только специальным автошампунем — ни Фейри, ни, не дай бог, стиральный порошок здесь не помощники. После мойки внимательно осмотрите чистый кузов. Если появились сколы — обработайте их мовилем или закрасьте специальными косметическими карандашами. Затем покройте машину полиролью. И обязательно загляните под днище: не появилась ржавчина? Не ослабли
крепления? Не протекли амортизаторы? Если где-то расцвела коррозия, зачистите этот участок наждачкой до металла, обезжирьте и обработайте антикоррозийкой.
Всех ситуаций и проблем не опишешь, случаи бывают разные, уникальные и не очень, в статье описаны только самые распространенные неприятности, которые случаются именно весной.
НАШ АВТОСЕРВИС ПОМОЖЕТ ВАМ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ТО ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ И НАЧАТЬ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ СЕЗОН БЕЗ ПРОБЛЕМ!