ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (Engine Control Unit, ECU) является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя. Применение электронного регулирования позволяет оптимизировать основные параметры работы двигателя для различных режимов работы: мощность, крутящий момент, расход топлива, состав отработавших газов и др.
Конструктивно электронный БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ объединяет аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение включает ряд электронных компонентов, основным из которых является микропроцессор. Аналоговые сигналы (как правило, изменение напряжения) ряда датчиков преобразуются в цифровые сигналы, понятные микропроцессору, с помощью аналого-цифрового преобразователя. В ряде случаев электронный БЛОК УПРАВЛЕНИЯ должен обеспечить аналоговые управляющие воздействия, которые реализуются с помощью цифро-аналогового преобразователя.
Программное обеспечение ECU объединяет два вычислительных модуля – функциональный и контрольный. Функциональный модуль получает сигналы от датчиков, производит их обработку и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Контролирующий модуль проверяет выходные сигналы и при необходимости производит их корректировку, вплоть до остановки двигателя.
Современные БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ двигателем являются программируемыми электронными устройствами, т.е. при необходимости могут быть перепрограммированы пользователем. Потребность в перепрограммировании возникает при внесении изменений в конструкцию двигателя (тюнинг двигателя) – установка турбокомпрессора, интеркулера, оборудования для работы на альтернативных видах топлива, изменения в выпускной системе.
Электронный БЛОК УПРАВЛЕНИЯ двигателем может выполнять следующие функции:
- управление впрыском топлива; * регулирование положения дроссельной заслонки, в.т.ч. на холостом ходу;
- управление зажиганием;
- регулирование состава отработавших газов;
- управление системой улавливания паров бензина;
- регулирование системы рециркуляции отработавших газов;
- управление фазами газораспределения;
- регулирование температуры охлаждающей жидкости.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ обменивается данными с другими электронными системами автомобиля: антиблокировочной системой тормозов, автоматической коробкой передач, системой пассивной безопасности, климат-контроля, противоугонной системой и др.
Обмен данными производится посредством CAN-шины (Controller Area Network), объединяющей отдельные блоки управления в общую систему.
При программировании ЭБУ существуют несколько методов осуществления данной операции
1. Диагностический. Тут все просто, и содержание этого метода заключается в его названии
Для доступа к памяти блока используется диагностический разьем. Условно назовем его OBD, хотя не везде он применяется. Если брать в общем, то правильно его назвать — сервисный разьем.
Программирование осуществляется по CAN K-Line (преимущественно)
Не все инструменты способны получать и загружать туда информацию. Например, при использовании дилерского оборудования, чаще всего наличествует возможность лишь записи
2 Инженерный. Этот метод загрузки осуществляется через свой отладочный интерфейс, который разделяется на подвиды, в зависимости от видов процессоров
— Моторолы — BDM
— Ренесасы — JTAG
— Инфенионы — BSL
Данные интерфейсы используют лоадер самого ЭБУ, в отличии от диагностического, где его подгружают в память ЭБУ во время сессии
Что бы получить доступ к памяти есть несколько методов.
Для диагностического способа — это пин код доступа. Сделано производителем, для затруднения доступа к дампам сторонними пользователями.
Если пин код совпадает с заложенным — доступ получен. Если нет — доступ закрывается до следующей сессии.
Этот метод получения разрешения называется — Виртуальным.
При работе инженерным способом доступ получают путем изменения физических сигналов на ногах процессора. Так называемое введение в бут через бутпин. Сигналы, как мы знаем, могут быть 0 или 1. Количество ног процессора различно, и зависит от типа.
Этот метод называется — Физическим
Производитель постоянно совершенствует методы защиты — повышает уровень TPROT
Так, например, уже при инженерном способе физическом методе может запрашиваться пароль доступа для введения в бут
Еще один из методов защиты — это OTP область (одноразово программируемая область флеш), куда помещается один из ключей доступа RSA.
ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
— ПРИЕЗЖАЙТЕ НА СТО "R-M СЕРВИС": —
— г.ПОЛОЦК, УЛ. ГАГАРИНА 83
— г.ПОЛОЦК, УЛ. ДЗЕРЖИНСКОГО 103
— СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ —
— +375 (29) 714 72 57 (Алеся)
— +375 (29) 744 54 86 (Ольга)
— 8 (0214) 44 34 54 (ТЕЛЕФОН)
— 8 (0214) 44 34 55 (ФАКС)